Миронов вновь выступил против договора с Татарстаном
25 декабря 2006 года

Напомнив, что в 90-е годы такие договоры были признаком утраты федеральным центром государственных полномочий и повлекли за собой парад суверенитетов, Миронов отметил, что в соответствии со статьей 26.7 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в договоре могут содержаться лишь положения, которые регулируют разграничение полномочий иначе, чем установлено федеральным законодательством.

А договор с Татарстаном содержит положения о суверенитете Республики Татарстан, общие положения о разграничении полномочий в соответствии со статьями 5 и 73 Конституции РФ, праве законодательной инициативы Правительства РФ и Госсовета Татарстана. Таким образом, повторяется то, что уже регулируется законодательством, указал глава Совфеда.

В то же время, по его словам, в договоре указывается, что разграничение полномочий осуществляется в соответствии с Конституциями России и Татарстана и самим договором, при этом правовой статус собственно федерального законодательства остается неопределенным.

Сергей Миронов обратил внимание также на то, что в указанном документе не решена судьба предыдущего договора федерального центра с Татарстаном от 15 февраля 1994 года. Текст документа свидетельствует о том, что с его принятием могут действовать оба договора, что недопустимо, поскольку оба они регулируют один и тот же предмет, отметил Миронов.

Он заявил, что предлагаемый к ратификации новый договор противоречит федеральным законам «О координации международных и внешнеэкономических связей» и «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» в части неосновательного, по его словам, изменения полномочий Татарстана. Кроме того, заметил спикер, документ не подлежит ратификации как международный договор, а утверждается федеральным законом. В связи с этим непонятно, в каком процедурном режиме в договор могут быть внесены изменения.

Председатель Совфеда считает, что договор в представленном виде не может быть поддержан Федеральным Собранием. По мнению Миронова, все вопросы разграничения полномочий следует решить на основе действующего законодательства.

Напомним, что 18 декабря Миронов назвал договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и Татарстана «политически нецелесообразным».

Он напомнил, что в 90-х годах начался процесс заключения договоров между регионами и Центром, каждый регион стал субъектом международного права. В итоге «мы не без оснований заговорили об утрате государственных начал нашей страны», отметил Миронов. «Второй раз наступать на те же грабли нельзя, — продолжил он. — Поэтому я считаю, что договор, подписанный с Татарстаном, политически нецелесообразен и даже опасен».

По мнению Миронова, «с политической точки зрения, это новый старт на старом пути к «параду суверенитетов».

«Сам факт появления такого документа может привести к негативным последствиям для стабильности Российской Федерации», — заявил Миронов.

Пока документ не рассматривался Госдумой, председатель Совета Федерации призвал депутатов Госдумы также принять отрицательное решение по данному вопросу.

РОСБАЛТ